Особенностью современного периода развития является изменение космологической траектории движения Планеты Земля и влияние этих изменений на жизнь и развитие социальных сообществ и конкретных людей. При этом связи между наукой, властью и обществом нарушены и требуют значительных усилий для своей гармонизации.
Научные сообщества и сами организованные граждане могут очень сильно повлиять на образ жизни наций и народов, на качество жизни и так далее. То есть мы можем как активные члены общества, в политическом, экономическом, организационном и пропагандистском смысле влиять на процессы, чтобы было намного меньше издержек.
При переходе процессов и явлений на новый более высокий иерархический уровень развития осознание происходящего – удел немногочисленной прослойки людей и отдельных представителей науки.
В то же время в этих условиях члены “общества” – то есть граждане, поставлены перед необходимостью (как правило, неосознанной) более ответственного отношения к происходящему и обретения знаний для осознанного проектирования своей жизни и будущего. В стабильных обществах такой потребности нет, так как до этого происходит их структуризация и распределение ресурсов и информации. На этапе зарождения новой социальной реальности определяющую роль играют процессы самоорганизации и деятельности населения во всех сферах жизнеобеспечения.
Мы обязаны помочь власти учитывать потребности обновляемого сообщества граждан и уметь защищать свои права, не выходя за рамки правового поля государства.
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – УЧАСТНИК ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО!
Теоретические и организационные предпосылки.
Как известно из теории права, нежелательные явления в общественной практике именуются по-разному: их называют отрицательными, негативными, антиобщественными, социальными аномалиями, социальной патологией и т.п. Не все из этих понятий равнозначны. Наряду с нарушениями социальных (правовых, нравственных, политических, этических и иных) норм в обществе происходят и другие, не менее опасные, явления и процессы. Таковы, например, кризисы и диспропорции в экономике, деструктивные демографические процессы (рост числа разводов, падение рождаемости) и пр.
Современное состояние общественного развития в России, с позиций системного анализа, базирующегося на системных методах третьего поколения, соответствует этапу (зоне) системного кризиса и проявляется целой совокупностью признаков. Разрушенная (советская) система ценностей не получила эквивалентной замены. И, несмотря на то, что в обществе не провозглашены духовные приоритеты, а это объективно приводит к опусканию реальной системы ценностей на более низкий уровень, главным законом для человека сегодня (часто подсознательно) становится Нравственный Закон.
При формировании данного проекта мы исходим из того, что нравственное сознание человека формируется в трех концептуальных формах: религиозной, научной и социальной. Причем, для социальной практики на современном этапе особое значение приобретает то, как сознание конкретного человека соотносится с целями государства (проявляясь, в частности, в патриотизме), с одной стороны, и как государство способствует формированию сознания человека, обеспечивая ему возможность развития, реализации гражданских прав и социальных потребностей.
Особенностью современного этапа развития является то, что на повестке дня у человечества стоят проблемы, опережающие их научное осмысление (техногенная, ноосферная, социальная и экологическая проблематика). Необходимость решения этих проблем и других задач (демографический кризис, образовательная реформа, демократизация общества и др.) стимулирует развитие научных подходов к социальному управлению, включая разработку социальных нормативов, индикаторов и технологий.
Известно, что концептуально-понятийная разноголосица, а часто отсутствие содержательного наполнения применяемой терминологии, снижает результативность коллегиальных усилий уже на уровне консультативного процесса (круглые столы, дискуссии, обсуждения и другие его формы), затрудняет процесс
принятия решений. Осмысленная деятельность и управление в условиях понятийной несовместимости невозможна.
Важным проявлением социальной ответственности сегодня становится особо внимательное отношение к достижениям отечественной науки. В обществе нарастают процессы самоорганизации граждан, проходящие в соответствии с объективными системными закономерностями и не всегда достаточно осознаваемые государственным аппаратом.
Использование новых социальных технологий, базирующихся на корпоративной основе и технологий настоящего Проекта, позволит восполнить тот пробел в социальной проблематике, который отмечается на всех уровнях, включая участников процессов, наблюдающихся в настоящее время в обществе.
В Проекте использованы термины, отмеченные (*), являющиеся интеллектуальной собственностью его участников и попыткой создать систему определений, отвечающих задачам социальной проблематики на современном этапе.
Методология (метод и – логия), учение о структуре логической организации, методах и средствах деятельности. Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания
Идеология* – совокупность понятий, определений и теоретических положений, раскрывающих парадигмальные позиции, обусловленные мировоззрением и аргументированные с помощью философии
Социальное проектирование* – подход, построенный на системных технологиях, позволяющий обеспечить достижение поставленных (сформулированных) целей социального развития.
Социальная (от латинского socialis – общественный) технология* (от греческого techne -искусство, мастерство, умение и …логия) системная совокупность методик, приемов и методов выявления закономерностей, формирования целей и задач социального развития и подходов к управлению социальными процессами.
Модуль-проект* – автономный комплекс научно-практических, образовательных, консультативных мероприятий, обеспечивающий процесс создания и апробации социальных технологий, направленных на развитие человеческого потенциала и решение проблем социального развития.
Образование* – процесс формирования у человека адекватного образа мира и способности формирования целей и способов их достижения
Гражданское общество* – межнациональное сообщество граждан, объединенных рамками правового поля государства.
Любая совместная деятельность (нескольких человек или всего общества) начинается с возникновения общего взгляда (миропонимания) участников этой деятельности и общности интересов.
Известно, что наиболее общей формой мировоззрения на уровне всего социума является философия, которую можно рассматривать, как воплощенное в слове, общепринятое и достаточно четко отображенное социальное миропонимание.
Алгоритм достижения социального результата:
При нарушении указанной выше технологии происходят сбои и изменения как в конечном результате (вплоть до получения противоположного результата), так и в организационной цепочке (в местах технологических нарушений). Например, при отсутствии разработанной философии, соответствующей духу времени, вместо нее возникает суррогатный заменитель, называемый в простонародье – сговор, который становится на место философии. Такое нарушение приводит, в свою очередь, к дальнейшим искажениям, откровенному влиянию кланов или криминальных групп, преследующих собственные, а не государственные, социальные цели. Именно эти явления хорошо проявляются в переходные периоды социального строительства, что ярко видно на фоне процессов, происходящих в нашей стране.
Необходимость формирования синтетического стереотипа мышления, является базой новой геополитической философской парадигмы человечества, движущегося в третье тысячелетие. Наличие расширенного сознания (на основе синтезного мышления и нравственной личностной основы) является необходимым условием успешного перехода каждого индивидуума из уходящего настоящего в стремительно надвигающееся будущее.
До настоящего времени у цивилизованного человечества доминировал аналитический стереотип мышления, возможностей которого уже явно не хватает для решения социально сложных задач. Формирование синтетического стереотипа мышления не отрицает аналитический подход к миропониманию, а дополняет его, приводя к расширению сознания человека. Необходимость расширения сознания одними из первых поняли восточные философы, что отображено в их многочисленных философских концепциях и духовных направлениях. Однако эта необходимость чаще всего оставалась на уровне декларативного пожелания, так как отсутствовала, либо была недостаточно ясной технология реализации процесса расширения сознания, в предлагаемых, интуитивно-эмпирических подходах.
Мировоззренческая необеспеченность экономических реформ в России, на фоне смены парадигм глобального развития поставила перед человеком вопросы, которые не находят решения, несмотря на принятие национальных программ.
Если не предпринять усилий в отношении введения в образование фундаментального – знания – основ системного мышления – можно ожидать наступления социальных катаклизмов с непредсказуемыми результатами и последствиями.
Таким образом общество стоит перед необходимостью решения следующих задач, продиктованных современным состоянием общества:
- организация подготовки кадров, способных взять на себя инициативу и работать над решением современной проблематики;
- содействие процессу формирования социальной активности граждан и способности населения к процессам самоорганизации и реализации своих прав на достойную жизнь и др.
What’s Taking place i am new to this, I stumbled upon this I’ve discovered It positively useful and it has helped me out loads. I’m hoping to contribute & assist other users like its helped me. Good job.
Thanks , I’ve just been searching for info about this topic for ages and yours is the best I have discovered so far. But, what about the conclusion? Are you sure about the source?
Thanks. The material hasn’t finished yet See also – https://infoperson.ru/aktualno-obsuzhdaem/gde-tvoe-mesto-v-razvitii