Подходы к управлению «интеллектуальным золотом» представляют интерес для отечественных субъектов с точки зрения сопоставления с собственной экономической политикой.
Для успешности функционирования системы управления интеллектуальной собственностью важно, чтобы она получила адекватную поддержку на самом высоком управленческом уровне и имела стратегический характер, так как действительную ценность интеллектуальная собственность приобретает только при умении получать от ее использования дополнительные конкурентные преимущества. Наиболее высоко оценили эффективность получаемых от использования интеллектуальной собственности преимуществ те компании, которые имеют документально оформленную стратегию управления интеллектуальной собственностью (IP-стратегию). Более 50 % крупных европейских компаний имеют документально зафиксированную IP-стратегию, порядка 25 % компаний корреспондируют себя как в значительной или преимущественной степени ориентированные на использование интеллектуального капитала.
Исследования показали, что для успешного ведения бизнеса руководство компании должно иметь ясное представление, во-первых, о том, что собой представляет интеллектуальная собственность, как она может реализоваться, какие преимущества дает эффективное использование интеллектуального капитала, каков коммерческий потенциал того или иного объекта интеллектуальной собственности, и, во-вторых, обладать уверенностью, что интеллектуальные активы надлежащим образом управляются и интегрируются в экономику организации. Более половины всех европейских компаний и около 68 % IP-ориентированных имеют в своей структуре управления специальные подразделения по вопросам управления интеллектуальной собственностью. Примечательно, что даже такое положение дел характеризуется экспертами и самими компаниями как недостаточно благоприятное для обеспечения эффективного управления интеллектуальной собственностью, а уровень соответствующей компетентности руководства в указанных вопросах оценивается весьма низко.