Фомин Эдуард Владимирович
Координатор МОД «Народный институт развития»
почта: eftruth@mail.ru
10.02.2024 г.
Аннотация: Русский мир – это общество и семья, построенные в соответствии с Коном Природы. Знания о Коне Природы предков утеряны, остались лишь свидетельства о том какие формы отношений в обществе и в семье существовали в период, когда люди руководствовались Коном Природы. Сегодня нами осуществлён научный синтез Кона – это целостное общенаучное модельное представление онтологического характера об организации, динамике жизни и развитии Природы. Мы приложили полученный Кон к формам организации общественных отношений и отношений в семье Русского мира и обнаружили их соответствие друг другу. Это означает, что у нас появилась методологическая база для восстановления Русского мира. Это перспективно, поскольку Русский мир предполагает выход из любой кризисной ситуации через организацию непрерывного духовного и технологического совершенствование каждого человека и общества в целом.
Каков образ или парадигма мышления человека, так он и действует. Каково представление человека о себе и окружающем его мире, так он и обустраивает свою жизнь в обществе и в семье. Это утверждение уже не раз доказано, поэтому оно взято нами в качестве отправного базиса исследований Русского мира.
Сейчас стало модным говорить что Россия – это и есть Русский мир, который противостоит Западному миру. Разные люди вкладывают в понятие Русский мир самое разное содержание, не предъявляя никаких оснований. Благодаря этому русская национальность начинать противопоставляться многим другим национальностям как главенствующая, а ведь представители других национальностей являются равноправными гражданами России. Такой подход нельзя назвать ни патриотическим, ни конструктивным, поскольку он сеет национальную рознь, разобщает граждан России и может привести к её разрушению.
При этом сторонники Русского мира, как бы не замечают позиции Президента РФ высказанной 13 июня 2023 г.: «Мы считали, что мы свои, “буржуинские“, мы хотим быть в этой семье так называемых цивилизованных народов»[1].
Мы – государство России такое же, как и Западный мир: мы организованы в экономике и политике также, даже хуже чем они, семья в России под угрозой и численность населения падает, в большей степени из-за низкой рождаемости. Тогда какое право мы имеем говорить о ведущей роли Русского мира, русской семьи, традиционных ценностях русского народа, и даже выпускать Указ[2] об этом, когда мы просто подражатели Западного мира.
Что говорить об этом, когда мы до сих пор не смогли выработать собственный официальный и понимаемый народом цивилизационный проект развития российского общества, который бы стал руководством к действию по выходу России и других стран из цивилизационного кризиса. В этом смысле понимание, что есть Русский мир, русская семья и традиционные ценности русского народа, играет важнейшую роль – это ключ к самоидентификации российского общества.
Мы приверженцы научного подхода, как наиболее достоверного, это требует от нас первоначально исследовать, кто есть русский, каков его образ мышления, каково его представление об окружающем мире.
Для того чтобы это узнать и понять, мы должны первоначально вернуться в исторический период, когда Россия называлась Русью и когда всех, кто проживал на территории Руси именовали русами, урусами, росами и т.п, то есть по-современному русскими.
Самые ранние достоверные документы о Руси и русских, на которые мы можем опираться, датируются первым веком нашей эры, то есть, задолго до проникновения христианства, мусульманства, буддизма и других менее влиятельных религий на эту территорию, и тем более, на много раньше, чем официальное крещение Руси в самом конце X века.
В самые первые века нашей эры и как считают некоторые исследователи, и ранее на территории тогдашней Руси по общим принципам совместно проживали различные славянские, финно-угорские и предположительно в меньшей части монголо-тюркский народности. И всех их за пределами Руси называли русскими.
Это говорит о том, что несмотря на то, что это были разные народности, но они имели примерно схожий образ мышления и представления о мире, что позволило им согласоваться и организовать большую, чем народность — русскую нацию и соответствующую этому образу мышления государственность – Русь. Наименование Русь и русский, скорее всего, пошло в честь той народности, которая больше всех повлияла или стала инициатором единения этих народностей, но надо отметить, что на равноправных правах с другими народностями.
Возникает вопрос, какое же общее мировоззрение и образ мышления смогли их сплотить. У славянских народностей в тот период было ведическое вероучение, а у финно-угорской группы народов преимущественно самодийское вероучение. Если говорить о монголо-тюркских народностях, то в этот период среди них было распространено тенгрианство.
Анализ этих вероучений показывает, что они все исходят из знаний о природе, то есть все они основаны на неких, к сожалению не дошедших до нас знаниях об организации, динамике жизни и развития Природы, причём не разорванных, а как некое целостное представление о первоначале всего сущего. Например, в ведической традиции – это Кон Природы.
Мы считаем, что это и послужило ментальным ядром единения этих народов в нацию и организацию единого государства.
Если исследовать семью этого периода в этих народностях на Руси, то это преимущественно эгалитарная, то есть равноправная между мужем и женой система отношений по продолжению родов мужа и жены, общего рода в целом и воспитания подрастающего поколения. Под продолжением рода понималось, что муж и жена, а также их родители, на равных основаниях в силу своих знаний, умений и возможностей, на основе традиций рода воспитывают своих детей и при необходимости детей без родителей, осуществляют социализацию детей и подростков. Выросшие дети, как члены рода, были обязаны заботиться о своих родителях и предках, хранить глубокую память о них.
Как мы не искали, но знаний, на которых были основаны ориентированные на Природу вероучения, мы не нашли. При этом мы не относим к знаниям артефакты и элементы культуры того периода, которые были сохранены до наших дней.
Что нам остаётся делать в этой ситуации? Добыть это знание самим! Мы осознали, что можем, опираясь на знания фундаментальных законов природы попытаться выйти на целостное понимание Природы, её Кон, и этот Кон приложить к обществу.
Такая работа к настоящему моменту успешна осуществлена.[3] На основе общенаучных представлений об организации, динамике жизни и развитии Природы, которые мы выявили в различных наддисциплинарных подходах и теориях, осуществлён синтез Кона Природы. Кон Природы прошёл теоретическую, прикладную и практическую апробацию в экономической науке и в проектах развития различных сфер жизни общества. Применение Кона Природы показало его способность выявлять противоречия в теоретических исследованиях, адекватно описывать социальные отношения и выходить на проекты с высокой социальной ориентацией и экономическим эффектом.
Но конечно, это ещё не доказывает, что мы вышли именно на модель Русского мира.
Для выяснения этого обстоятельства мы сопоставили полученный нами Кон Природы с такими формами общественного устройства Руси, как: общинное, копное и вечевое право в соответствии с которым, общество регулировалось и развивалось методом принятия общего решения на равноправных условиях непосредственно самим народом или его представителями. Оказалось, что эти формы общественного устройства Русского мира хорошо соотносятся с моделью Кона Природы. Это означает, что полученный нами Кон Природы можно рассматривать как методологическую основу для построения Русского мира в современных условиях.
Но что же случилось с Русским миром, почему государство Русь и затем Россия перестало им быть?
После того как на территорию Руси внедрились мироцентрические религии, навязывающие командно-управленческий образ мышления и представление о мире управляемым единоличным Богом, то соответственно Русский мир постепенно начал уходить с формального государственного уровня на уровень неформальных отношений людей и семьи. Вместо Русского мира на формальном государственном уровне постепенно внедрялся Мир управления и подчинения, точно такой, как на Западе, позже названного Западным миром.
Окрепнув, Мир управления и подчинения постепенно уничтожал в России формы коллективного принятия решений в обществе организованным по Кону Природы (по правилам Русского мира). Так первыми были уничтожены общинное, копное и вечевое право. Но дух Русского мира в народе уничтожить не удавалось. Этот Русский мир периодически проявлялся, причём в те периоды, когда государственный Мир управления и подчинения заходил в логический тупик своего развития. Возникали новые формы коллективного принятия решений, как Земский Собор, Земство, Народные советы. Но как только кризисная ситуация преодолевалась за счёт усилий институциональных структур Русского мира, то формальная государственная система Мира управления и подчинения отказывалась от них или сводила их роль до возможного минимума.
В ходе своей истории Россия, как формальный институт Мира управления и подчинения, всегда стремилась стать империей расширяя свою территорию за счёт восточных и южных территорий на которых проживали в основном финно-угорские и монголо-тюркские народности.
Интересен тот факт, что силовое овладение чужими территориями в большинстве случаев не влекло за собой продолжительного сопротивления, а наоборот постепенно приводило к интеграции. Мы это объясняем тем, что миропонимание и образ мышления народностей этих территорий на неформальном уровне продолжали оставаться сообразным природе, даже с установлением на формальном уровне в них христианства, буддизма и мусульманства. То есть на ментальном уровне финно-угров, монголов и тюрков, Русский мир не вызывал в тот период отторжения, так как он соотносится с их миропониманием и образом мышления.
Действие Мира управления и подчинения на формальном уровне российского государства на протяжении последнего тысячелетия сильно извратило неформально существующий в России Русский мир, русскую семью и понимание традиционных русских ценностей.
Поэтому сегодня, мы считаем, что для дальнейшего развития российского общества необходимо восстановить Русский мир как на неформальном, так и на формальном уровне с учётом современных условий и уровнем развития общественных отношений и технологий. В этом Русском мире есть место и русскому казаху, и русскому киргизу, и русским славянам и другим русским народностям, глубинный образ мышления и представление о мире которых соотносится с Коном Природы.
Послесловие: Настоящая статья носит установочный характер, поэтому исследования по этому вопросу будут в ближайшее время продолжены. Приглашаем специалистов к сотрудничеству.
[1] Путин В.В. МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/
[2] Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
“Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”
[3] Народного института развития / НИОКР Общества
I’m really enjoying the design and layout of your site. It’s a very easy on the eyes which makes it much more pleasant for me to come here and visit more often. Did you hire out a designer to create your theme? Outstanding work!